Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 18

_________О.Л.Рогаль

Должностная инструкция

заместителя директора по учебно-воспитательной работе

 

1.Общие положения

1.1.Заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором ОУ. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе на первой ступени обучения его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2.Заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе  должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рекомендации по их реализации в ОУ.

1.3.Заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору ОУ.

1.4.Заместителю директора ОУ по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются учителя начальных классов и педагоги, работающие на первой  ступени обучения.

1.5.В своей деятельности заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе  соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

 

2. Основные направления деятельности

Основными направлениями деятельности заместителя директора ОУ по учебно-воспитательной работе на первой ступени обучения являются:

2.1.Организация разработки и реализации основной образовательной программы начального общего образования;

2.2.Руководство деятельностью  педагогического коллектива на первой ступени обучения;

2.3.Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности на первой  ступени обучения;

2.4.Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе на первой ступени обучения.

 

3. Должностные обязанности

Заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.Организует процесс разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

·        готовит предложения по составу рабочей группы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

·        распределяет обязанности между членами рабочей группы:

- по определению необходимых изменений в целях начальной ступени обучения;

- по определению необходимых изменений в учебном плане первой ступени обучения;

- по анализу соответствия содержания имеющихся рабочих программ требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и определению необходимых изменений;

- по анализу соответствия используемых образовательных технологий  требованиям федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и определению необходимых изменений;

- по анализу соответствия имеющихся условий реализации основной образовательной программы требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и определению необходимых изменений;

- по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов требованиям федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования  и определению необходимых изменений;

- по формированию перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы

- по оценке  продолжительности разработки единичных проектов  и продолжительности их реализации;

- по определению необходимых связей между единичными проектами;

- по согласованию связей между единичными проектами;

- по разработке укрупненного плана-графика реализации федерального государственного образовательного стандарта;

·        координирует деятельность по разработке единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы;

·        участвует в  проектировании  и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации  образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,  включающего:

- организационный механизм контроля хода разработки и реализации системы единичных проектов;

- организационный механизм анализа состояния работ по комплексному проекту;

- организационный механизм выработки решений по корректировке планов.

·        обеспечивает  подготовку и проведение итоговой аттестации учащихся  на первой ступени обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

·        проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности на первой ступени обучения.

3.2. Руководит деятельностью педагогического коллектива первой ступени обучения:

·        мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива первой ступени обучения;

·        осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности на первой ступени обучения и принимает участие в их разрешении;

·        обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива первой ступени обучения;

3.3.Осуществляет контроль:

·        процесса разработки проекта модернизации  образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, включающего:

- определение необходимых изменений в целях первой  ступени обучения;

- определение необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;

- анализ соответствия содержания имеющихся рабочих программ требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и определение необходимых изменений;

- анализ соответствия используемых образовательных технологий требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и определение необходимых изменений;

- анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы  требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и определение необходимых изменений;

- анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и определение необходимых изменений;

- формирование перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы

- оценку  продолжительности разработки единичных проектов  и продолжительности их реализации;

-  определение необходимых связей между единичными проектами;

- согласование связей между единичными проектами;

- разработку укрупненного плана-графика реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

·        процесса реализации проекта модернизации  образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

- выявляет отклонения сроков реализации  работ по проекту от запланированных;

- выявляет отклонения результатов реализации  единичных проектов от запланированных;

- анализирует результаты, процессы и условия введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- прогнозирует возможные сбои в реализации единичных проектов;

- определяет решения, требующиеся для ускорения выполнения  работ по проекту;

·        способов реализации и условий  учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения:

- учебную нагрузку обучающихся на начальной ступени образовательного учреждения;

- изучение учащимися начальной ступени образовательного учреждения правил для учащихся;

- ведение учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;

- оснащение учебных кабинетов начальной ступени школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;

- повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов начальной ступени школы;

- пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;

- разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда на начальной ступени образовательного учреждения;

- с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности начальной ступени образовательного учреждения;

- работу по соблюдению в образовательном процессе начальной ступени школы норм и правил охраны труда;

- безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников.

3.4.Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения.

4. Права

Заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной  работе  имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися начальной школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне.

4.2.Давать обязательные распоряжения педагогам начальной ступени образовательного учреждения, младшему обслуживающему персоналу.

4.3.Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся на начальной ступени образовательного учреждения за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4.Принимать участие:

·        в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

·        в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы первой ступени обучения;

·        в ведении переговоров с партнерами ОУ по образовательной и методической работе на первой ступени обучения;

·        в аттестации педагогов и работе педагогического совета, Совета по введению  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

·        в подборе и расстановке педагогических кадров на первой ступени обучения;

4.5.Вносить предложения:

·        о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов на первой ступени обучения;

·        по совершенствованию образовательной деятельности  и методической работы;

·        о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности на первой ступени.

4.6.Устанавливать от имени ОУ деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности на первой ступени обучения.

4.7.Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

4.8.Проводить приемку работ, выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций) для начальной ступени образовательного учреждения.

4.9.Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов начальной ступени образовательного учреждения, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.10.Повышать свою квалификацию.

 

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора ОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; за несвоевременное представление Совету по введению ФГОС отчетов о ходе введения   ФГОС начального общего образования; за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения  ФГОС начального общего образования и несоответствие качества полученных результатов ФГОС) заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе на первой  ступени обучения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе на первой ступени обучения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе на первой ступени обучения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За причинение ОУ или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе на первой ступени обучения несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.

 

6. Порядок работы и связи

Заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором ОУ.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором ОУ не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет директору ОУ письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора ОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

          6.5. Визирует приказы директора ОУ по вопросам организации образовательного  процесса на первой ступени обучения.

          6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками начальной ступени образовательного учреждения, заместителями директора ОУ, Советом по введению ФГОС начального общего образования.

6.7. Исполняет обязанности директора и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом ОУ на основании приказа директора ОУ.

6.8. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
Hosted by uCoz